Турист Михаил Мурашов (MikhailMurashov)
Михаил Мурашов
был 26 июня 2023 14:02

Замок Везенштайн

Чтобы добраться до замка Везенштайн из Дрездена своим ходом, придётся пересесть из классической дойчебановской электрички, курсирующей между столицей Саксонии и городом Бад-Шандау на чешской границе, в предместье Хайденау, печально знаменитом своими волнениями ксенофобской черни, на едва превосходящий по размерам трамвай дизельный поезд по направлению в Альтенберг — центр зимнего туризма в Рудных горах. Недолгий путь его лежит через живописную долину Мюглица, одну из берущих своё начало на вершинах Эрцгебирге многочисленных речушек, так дивно настраивающих путешественника на меланхолический лад своим мерным течением, однако во время наводнений не раз сметавших этим же, но разбухшим в разы течением целые деревни под напором сплошного неудержимого потока воды, грязи, деревьев и мусора. Когда поезд через четверть часа нырнёт в первый на пути туннель — примета близких гор следует подать нажатием кнопки сигнал остановки, после чего выйти на пустынном, но ухоженного вида полустанке, обращая внимание при этом на непривычно большое для немецких станций расстояние между платформой и нижней ступенькой поезда. В крытом и застеклённом закутке, где пассажиры могут скрыться от непогоды — единственном, кроме витрины с расписанием и картой, а также автоматом для компостирования билетов, привлекающем внимание объекте — на удивление не пахнет мочой, что для таких подспудно манящих к справлению нужды мест даже в Германии не свойственно. Лесная тропа ведёт от станции прямиком к автомобильной дороге, вдоль которой можно пройти вплоть до места, где пешеходная дорожка берёт подъём, а автомобильная — юлит дальше, следуя за течением Мюглица. Этот подъём ведёт к замку, открывающемуся путнику во всей своей импозантной стати с его будто льнущими друг другу постройками-наростами веков и башней напоминающей маяк, незадолго до расхождения двух путей. Башня и лоскутность всего архитектурного ансамбля, создающего, тем не менее, единое и своеобразное впечатление, первое, что бросается в глаза. Рядом с замком расположен ухоженный парк, в котором можно полюбоваться различными видами роз и отдохнуть под негромкое журчание Мюглица. Спуск в парк по весьма отвесной парковой дорожке стоит предпринять до посещения самого замка особенно в пору переменчивой погоды — когда светит солнце, а в дождь как раз замечательно побродить по столь величавому замку. Семь веков насыщенных историями с трудом сводимы к музейному состоянию, но попытку такую в Везенштайне предприняли. Первая часть экспозиции посвящена самому знаменитому владельцу замка — саксонскому королю Йохану, знаменитому прежде всего своими возвышенными увлечениями и учёностью. Именно в этом доставшемся ему от отца владении один из немногих королей, отвечающих прекраснодушным представлениям о просвещённом монархе, перевёл на немецкий дантову «Божественную комедию». Кроме сохранившегося местами убранства покоев короля, любопытны многочисленные виды Везенштайна, украшающие стены зал — замок вдохновил дюжину художников от классицистов до романтиков. Вторая же часть посвящена средневековой истории крепости. То, что это не пустое слово посетитель убеждается оценив толщину замковый стен. От подземелья до надстроенного чердака — как путь от древности, истоков Везенштайна до позднейших его модификаций в начале ХХ века. Козни и казни, суды и распри владевших замком в течение многих столетий феодалов Фон Бюнау, их участие в борьбе за влияние между королём Богемии и мейсенским маркграфом, баталии и разорения Тридцати- и Семилетней войн, которые не обошли стороной Везенштайн, артефакты, предметы быта и древние хартии на едва различимом старо-немецком — всё это проходит калейдоскопом перед гостями замка, заставляя заглянуть в толщу веков и из глубины подземелья, где сохранился остов изначальной крепости XIV века, чью сырость едва достигает скудный солнечный свет, а холодная промозглость вынуждает посетителя поёживаться, и из «золотого века Барокко» представленного на верхних этажах с его потайными комнатами и тромплейными окнами. А как очаровательна крошечная, но роскошная лютеранская капелла, а католическая — напротив, скромна и навевает светлую задумчивость! Их соседство не должно удивлять — оно ещё одна черта к портрету благородного Йохана.
Уставшему путнику, полному впечатлений, сложно будет устоять перед соблазном отведать местного золотисто-пенистого напитка в прилегающем к замку пивной прежде чем отправиться в обратную дорогу.

0 – карма
Комментарии